Приветствую Вас, Гость | RSS | Объединение сайтов | Фотоальбомы Объединения | Регистрация | Вход
1974-1977 [19] 1980 год [122] 1981 год [91] 1982 год [222]
1983 год [153] 1984 год [120] 1985 год [33] 1986 год [29]
1987 год [51] 1988 год [56] 1989 год [19] Цветные фото [33]
Потери после войны [1]

Главная » Фотоальбом » Подразделения обеспечения Московского отряда » 1984 год » Фотография 6

Фотография 6

Анакурбанов Джумаберды.
1526 10

Добавлено 07.02.2011 Крама

Всего комментариев: 10
8 Крама  
0
Были еще пеньки такие что приперезадергивании КПВТ не могли это зделать - ПОВТОРЯЛ им по несколько раз - становись на коленки в башне и старайся рвонуть трос аж до полика - до полика трос никогда не достанет зато рывок будет четким и не будет втыкания.НЕТ не доходит - то говорит мне трудно - то я не могу - вот я и дрючил на всю катушку молодых.РАЗОБРАТЬ КПВТ - а он придурок берет выколотку и открывает затыльник на взведенном пулемете.Там возвратно боевая пружина убьет сразу - я говорю СКОТ - что ж Ты делаешь - а он на меня смотрит как вроди я ему зло сделал.Первая пуля ни когда не должна быть МДЗ - или БЗТ или Б-32 чтобы при втыкании избежать беды и снова меня не понимают и кривятся что я хреновый солдат.А теперь здороваются и по телефону спасибо говорят.

10 Путник  
0
Ну тут к пенькам то сразу насчет КПВТ зарядить...помягче надобно...это конструктивно очень слабое и неудобственное место ... пулемет - когда решили башню в БТР впихнуть...просто от зенитной установки повзаимствовали...Натовцы на свои броники тоды 12,7 пулеметы лепили, проверенные и отработанные для пехоты...наши 14,5 воткнули от Зенитчиков...по тем временам разница по калибру и всему связанному с ентим существенная в нашу пользу...только вот пулемет ентот в зенитных установках использовался...достаточно сложным считался...а проблема заряжания на тех установках решалась отдельно-до такой "тугой" проблемы там не доходило...но перерабатывать его под особенности башни никто не стал...воткнули-отрапартовали и забыли...
Добавочный вес башни и БК к нему компесировали..."слизав" с бортов "лишние" миллиметры брони...опустившись до бронелиста в 6 мм...Пршло...приняли...Когда в приемщиках после Великой Отечественной сидели дяденьки, сами под огнем лазавшие и хирургами штопанные...на первых наших послевоенных БТР-152 и БТР-40....ниже бронелистов в 15-22 миллиметра они принципияльно не позволяли "опуститься"...Прообраз 60-ки четырехосной корни берет с одной из трофейных немецких эксперементальных колесных баз....по началу натянули на борта по 15 мм...без крыши и без башни...настала необходимость (после Венгрии и требований преодоления зараженных зон с очищаемым внутренним объемом машины в вероятных конфликтах) крышу сделать...сделали...вес компенсировали "слизываанием брони с бортов...Чехословакия потребовала башню с БК....поставили и снова "слизали"...а усилить-мощнее сделать базу не получалось...база БТР всегда основана на основном Грузовике страны...мы и так 2 движка туды впихнули...со всеми вытекающими неудобствами...

Что 6 мм это ниже уровня "городской канализации" для БТР спецы по легкобронной техники прекрасно понимали всегда в отличие от остального люда...но не было возможностей для альтернативных вариянтов...


7 Крама  
0
Викторович - та так же и на учебном у нас было .Мне уже увольнятся а нужно было молодых БТРщиков подучить вождению.И какрапз вот где на фото кран опускает броню - только в другую сторону туда мы ездили на обкатку.В фото там все видно.Дурак я был с дураков насчет учебы молодых БТРщиков.Пусть меня все простят.Выезд с Фесюном и Командирамы ихней УПЗ.Сначала до меня садятся человек тридцать в броню а на завтра человек пьять.А дело в том - чтовылезаю на башню в шлемофоне и он только должен быть на связи.Наступаю с башни на щиток приборов сапогом и кричу : Какая температура левого двигателя ? - он еще не вкурил мой вопрос а я уже ему ору ОТКРОЙ ЖАЛЮЗИ ВОДОМЕТА - он еще на понял уже ебу наводчика - КОНЧИЛИСЬ патроны 7,62 меняй коробку .А Фесюн мне говорит - Ты заебал все КСАПО - но так нужно.Мне уже нада было увольняться и Бубнов и Фесюн нас предупреждали - РЕБЯТА ПРИСМАТРИВАЙТЕСЬ - КТО ПРИБИТЫЙ К БТРу.Был парняга с Брянской области Витя Кошелев я у него спросил : Откуда так БТР знаешь ? Он ответил что в ДОСААФе учился.Когда я увольнялся - то попросил Фесюна - возьмите в взвод БТР Кошелева - точно не подведет .Но не знаю как все дальше - вижу в книге памяти Кошелева - вроде с кровью хвороба. И вроде был на Рустаке .

9 Путник  
0
я когда уже "директором танков" был в отряде...суета-проблемы-колонны-операции...как белка в колесе...а тут еще на учебном надо было кандидатов на обучение на БМП отобрать...этож не так просто-время надобно...а его нет...
В отряде в енто время экипаж с Янгикалы бывалый-битый-опытный новенькую "двоечку" получали...и с ними либо Лепилыч либо Лебедев из прапорщиков были...Договорился с начальником учебного мужик тогда пришел офицер с академии молодой-грамотный-дерзкий ... не так то просто и договориться если не убедишь...Убедил - Классно получилось! Потихоньку еле вписываясь в габариты ворот ихних вползла туда "двоечка"...встала на краю плаца или как там у них...и вроде в центре...видна всем и никому не мещаеть...ну экипаж там свою суету и решает...по подготовке...снаряжению и прочее (2-3 суток так)...народу объявили типа...кому антиресно - подходите знакомтесь-спрашивайте...ребята с экипажа раскажут чё к чему...от любопытных естестно отбоя не было, и все открыто и лазить можно...и парни бывалые ероические все поясняют...а ребята Янги-Калинские в ходе бла-бла этих...списочек подготовили...желающих...у которых по их мнению енто получиться...Вот с ними я уже потом и общался конкретно...ньюансы утрясал...До конца потом только до нас дошло как удачно на тему енту решить удалось...потом уже старались повторять по трафарету...и примерно так же взвод БТР с БТР-щиками будущими работал...Кстати на учебном енто мероприятие...так сказать для общего знакомства с вооружением для всех - очень полезным посчитали...многие офицеры в первый раз из нутри все енто осмотрели ознакомились...

6 Крама  
0
Когда шли в Рустак через Нижний Пяндж - у меня сидели ребята десантом - и когда попали в тупик как ударил ССУКА в Бтр Караймана - то ребята начали стрелять в бойницы с моего БТРа - но когда в запасной люк до меня вскочил сарбоз и обнимая меня вытащил магазин в АК - сделал пару одиночных и упал без сознания то один из наших ребят упал на полик в БТРе и начал выть. потом я его как скота спрашивал : Почему так боялся ? Он мне ответил : А как я буду в бойницу стрелять - а вдруг туда пуля попадет..Так у Тебя ж одна бойница - а я сижу в башне и у меня ваших восемь бойниц открыто.Я ему сказал матюком а потом по другому./ФАМИЛИЮ НАЗЫВАТЬ НЕ БУДУ/ - Со мной тогда в броне ехал старший лейтенант АЛЕКСАНДР ЕГОРОВ с ИСАПРа - Салтаев шел впереди. С Егоровым сейчас имею связь - он мне написал что помнит всю арифметику.Только пришли на точку - я подошел к подполковнику Карабану .Товарищь подполковник разрешите обратится.Он мне сказал - ЧТО СТУДЕНТ - я ему ответил - есть гнида с которой я назад не поеду.Уберите его с моей машины.Он мне сказал : ПОКАЖИ - я говорю ребята покажут.Назад эта сучка с нами не ехала.

5 Крама  
0
Викторович - если я правильно понемаю за снайпера что Вам помогал - то и у меня есть армейская ситуация на эту темму.А было это ТАК : Летом 1984 года я стоял на шестой заставе САЯД на усиленной БТРом.Наводчик у меня был Давиденко Николай - мой земляк .Начальник Заставы Гизатуллин Наиль Рафаэльевич а замполит Сергей Кудрявцев.Вот приезжает с проверкой Чечулин и проверка / НОЧНЫЕ СТРЕЛЬБЫ /.Выезжаем на 7 ПЗ .А я уже в замполита сидел в мозгу как сукин кот - потому что он мне рвал душу чтобы я снял танковые эмблемы.Я их не снимал и не снял отвечая ему - пусть капитан Алексеев снимет а потом и я МОЖЕТ сниму.Нам выдали на ПУЦе насадки на автомат - типа мигающая мишень и мы должны целится как светофор - ну и дальше по темме.ПоПеред этим все отстрелялись НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.подходит до меня лейтенант Кудрявцев и говорит - /ТАНКИСТ - ДЕРЖИ НАСАДКУ/.Я снимаю панаму с головы своей и вытаскиваю иголку с ниткой -и говорю : Товаришь лейтенант - сейчас я Вам покажу как стрелять нужно. САША - ПОЙМИ - я сказал на угад.Перед этим все с заставы отстрелялиссь И вот я натягиваю нитку от мушки к прицельной планке .Все кто перед нами отстреливался все не удовлетворительно Поступает команда - СЛЕДУЮЩИЕ ТРОЕ на рубеж к 15 метров к бою.Ложимся и высвечивается мигая пулемет - я его сразу затушил,потом мигающая и бегущая мишень - и снова я поражаю.Я и сам не знаю как так получилось.Потом перевожу автомат на соседнюю мишень а мне с пульта кричит - НЕ СТРЕЛЯЙ почужим мишеням .Я положил сбоку автомат и не нажимал .Потом когда построилась вся застава - слышно всем было как Чечулин спросил у Гизатуллина - как фамилия этого солдата ? Он ему назвал.Чечулин сказал рядовой Крамаренко - выйти со строя - я вышел - он говорит это единственный солдат который в сегодняшнем бою полностью уничтожил противника.Мне благодарность - а я Служу Советскому Союзу.НО !!! Завтра утром я вылезаю с БТРа после службы в ночь и иду на территорию заставы а на встречу Чечулин и у меня ремень висит на яйцах.ТОВАРИЩ СОЛДАТ КО МНЕ!!! Я подхожу и докладываю -Товарищ подполковник -рядовой Крамаренко по Вашему приказанию прибыл.Видно он вспомнил что я вчера на стрельбище не опростоволосился и вспомнил фамилию.- Приведите себя в порядок !!! Я говорю : Разрешите идти ? И бегом от него побежал.Вот так было.

3 Крама  
0
Я будучи водителем на БТРе всегда боялся чтобы с подвоза никого не зацепить - когда при обстреле бил с автомата в бойницу а машины проезжали- мне не видно было и при нажатии на курок была одна мысль в голове чтобы не проскакивал Урал или Зил-131.Обычно нужно носом становиться на кишлак - но редко так было.Когда был наводчиком - то я видел все в круговую да и в башне у меня триплекс стоял - это по моему один мой БТР был с триплексом в башне -/вверьх смотрю и сзаду вижу/.Я обращал внимания на БТРы по этому поводу и не видел ни одной 60-ки с триплексом в башне.

4 Путник  
0
Потом все модификации БТР шли...обеспечивающие наводчику хоть какое-то наблюдение с задней полусферы...на двойках это получше было...навыки и привычка нужны...да и у наводчика в прицеле поле зрения достаточно широкое...чтоб не прошить внезапно появившуюся помеху...да и наводчик по специфике...приспособлен к решению огневых задач...кто больше - кто меньше...но енто его работа...
А бойницы абсолютно сужают поле зрения...да и там сидит просто стрелок...не подготовленый как наводчик и лишен элементарного поля зрения...стрелять в конкретную точку - достаточно и то еле-еле (глазу гомосапиенса достаточно 18 градусов)...а боковым зрением оценивать ситуевну шире...возможности нет (а гомосапиенсу требуется для ентого 120 градусов)...да и не на связи он...в общей обстановке не живет...внезапно появись в секторе стрельбы свой...можно и полоснуть...
Низкую приспособленность бойниц к стрельбе еффективной всегда спецы признавали и на БТР и особо на БМП...кардинальную попытку уйти от этого недостатка предприняли на БМП-3...с использованием сетоволоконных технологий...

А приборчики наблюдения, которые хоть как то помогают визуально контролировать заднюю полусферу...впервые стали пробовать устанавливать на истребителях Второй Мировой...

банальный "триплекс", прибор наблюдения, позволяющий уйти в бронеобъекте от смотровых уязвимых щелей...в середине 30-х польский инженер изобрел...для танчиков своих...от теда в Британию сиё творение перекочевало на их танки...Бриты тогда главными кураторами были у Поляков по науськиванию их на Советский Союз...Наши и увиделивпервые их там на трофеях во время "освободительного похода" в 39...повосторгались...рекомендовали к внедрению...и...забыли...Срочно-припадочно вернулись к ентому в 42...по примеру бритовских и арийских танков...и от понимания...что наши танки почти слепые от их отсутствия...что Панцерваффен всегда учитывали - обладая лучшей в мире наблюдаемостью из своих машин...
___________________________________________________________
Вспомнилось как в училише стреляли через бойницы...стреляли там со всего и много...не экономила тогда Держава...натасканые как обезъяны дрессированые были...и вот через бойницы БТР...да по темному...зимой...с РПК и ростовые фигуры с подсветкой...БТР ползет потихоньку не останавливаясь...ну не любили енто упражнение и все...душа не лежала...С вышки контролируют...заход на человека...в БТР несколько человек...и взводный старший...со стороны вышки не видно...люк боковой для него распахнут...и он с СВД сидит с оптикой...мужики, я вам до четверочки всем помогаю навалить мишени...дальше - кому повезет - давайте сами...


2 Путник  
0
Евгений это стоит 795 "двоечка" с первой (моей) заставы...так я с первых УРАЛ-ов Подвоза на Первые в ПВ "двоечки" перепрыгнул...всего их было Шесть...790 считалась как-бы командирской (командона Победы) и была при третьей заставе...с Николаем Задорожным (наводчиком помоему уже "второго" захода связь по однокласникам иногда поддерживаем)...а с 791 по 795 были на 1 ПЗ...партия этих машин "южный вариант" с дополнительными бронеэкранами...а посему не плавающие...потом больше таких не приходило....бонки были для крепления экранов и все...Это 795 стоит..."утопленица"...при первой попытке летом 83 (машины мартовского выпуска) переправиться на ту сторону...почему-то пара "спецов" , абсолютно не имеющих отношения ник БМП ни к БТР увидела в ТТХ пунктик - скорость на плаву...до конца читать не стали...а там фраза заветная была - образец 675 "Э" плавать ну совсем не могет по природе...короче 795 при попытке переправы с крышей под воду ушла...794 за ней рванула...башня осталась торчать...вытащили...правдами-неправдами заменили спецы с завода двигатель на 795...хотя сразу показали...лапшу на уши нам не весьте...и очень доходчиво доказали...шо она просто была утоплена...но пожалели...по рекламации движок выписали...шоб без казней причастных обошлось...(движек БМП - это тебе не БТР-овский...их Москва индивидуально списывала...требуя к каждому документу скальпы и уши отрезанные виновных прикладывать)...потом эти шесть машин с вами через Нижний Пядж пошли...в ту тяжелую и печально известную колонну на рустак с Первыми Уралами подвоза...И до самого капремонта клинило у неё элетропроводку в самых экстравагантных случаях...на отключении вентилятора башни лично я два пренеприятных эпизода пережил...как наводчики угорали...а в башне двойки в этой теме хапнуть дозу смертельную...делать нефиг...под огнем оба раза вытаскивали...в конвульсиях-без сознания...во втором случае минут 40 наводчик без сознания был...ох перетрухали-переволновались...и "спецов" тех всегда вспоминали...как говориться "Слов немного-быть могет пяток...Но! Каааакие из них Комбинации!!!"
на фото она стоит с ненастоящим камуфляжем...глиной мокрой наводили...не так то просто по правильному пятна енти рисовать...это уже потом я в отряде всю БТ технику камуфлировал...изучив все для ентого...удивлению технарей свыше предела не было...наш подход точно совпал с трафаретами...специяльно для афгана разработанному спецами в Москве...ну там есть сумма правил "азбука" по которой идти надо...наводчиком видимо на ней в момент съемки Фиц числился...(угорит в рустакской зоне под чамдара-батащем в январе 85, еле откачаем, там же машине ентой в командирском люке пулями и приборы наблюдения вынесут вдрабадан, разведчику нашему руку прострелят прячушегося за башней...да и саму машину чудом просто не сжгут с безоткатки)...механиком-водителем у Фица вроде Пынтя был...вот на фото внизу в центре ФИЦ сидит...http://chahi-ab-mmg-3.ucoz.ru/photo/22-0-785

Про ту колонну, про которую ты говоришь...я или на 794 или на 792 был на Бешкапе с БМП-1 (развилка на чахи-Аб...напротив её щель перекрывали - с кишлачком Анжиз помоему...колонну по рации слушал...громко шли...еще колонна не доползла до нас...нас уже с РПГ проверять начали...мы огрызаться...над нами на обрывчик выйти хотели...расковыряли там все...слышал по рации про подбитый броник...подбитые машины...но своим были заняты...потом колонна как медленная кишка показалась...брызгающая трассами то вправо-то влево...а за колонной по ущелью дымяра поднимался...как колонна подошла по нам наш супостат опять с РПГ оживился...еще боялись...что кто-нибудь с янги-калинских броников через бойницы сдуру влупит по нам...высунулся чуток из люка и как-бы показывал знаками...своих там у бойниц утихомирьте...а то впишут сдуру...обзора то никакого...(жо сих пор уверен - огонь через бойницы в тех условиях был самым неуправляемым, бестолковым и опасным)...как хвост колонны прополз уже почти сумерками запахло...по темному мы в самом конце пристроились...у меня башня назад была повернута...колонны не разглядывал...тут и сумерки...плюс вдогон пострелять...точки оживились...и Вспышки сразу все видны были как на ладони, это в прицел-то с мощным увеличением!!!....мы ползли не останавливаясь...но стабилизатор в башне вещь четкая...ох и подвалили мы бяки любителям вдогон популять...главно вспышки четко видны были..."двойка" конечно для той ситуевны шансов им не оставляла...потом вползли на Чахи-Аб...суета почти до утра...расставь на ночь на позиции 9мы по азимутам привязывались-еще та заморочка)...увяжи огонь с другими...дозарядить все двойки...дозаправить...и не скопом на позициях они...подъедь к каждой...прочие заморочки...почти до 4 утра...там даже трепаться-детали некогда было обсасывать...


1 Крама  
0
Для ПУТНИКА : Александр - а чья на вашу память БМПуха стоит на фото ? - Не Вити ли Бесараба и на ней сидит со взвода БТР - Анакурбанов Джумаберды / родом он с Бахардена / и с Одного мы взвода / .и на пол года меня старше призывом- в последствии был с сержантом Глебовым на 1 ПЗ - Кок - Куль на усиленой БТРом./Я клоню к тому что - когда мы подходили к Кызыл -Кала колонной идя на Рустак в зиму 1984 года - то я шел своим 774 почти в замыкании / с ОРТЭМом/-Но на Чахиабской развилке к нам подключились БМП те шо стояли на прикритии - но снялись в колонну /так было почти постоянно на моей памяти /- и ВОТ ГЛАВНОЕ- Я шел почти в замыканиии - но по Р-123 слышно !!! СКОРОСТЬ -5.Потому что с подвоза отстали машины.Нам находящимся в замыкании колонны поступила команда : Быть придельно внимательным - хотя и так все ясно было.И ТОЧНО!!! На входе в Кизил - Кала стали две наши машины Зил - 131 Точно знаю Сержант Баев и вроде Прохницкий с ПОДВОЗА ребята .У Баева беда - ссунулись дрючки с борта и машина перекосилась на бок в русле.Я говорю сарбозам на мимике - ЧТО ДАВАЙ вперед подвинем - переложим хоть немного и вперед в путь .Никто и усом с сарбозов не повел .Тогда По моему его Витя Бессараб звали и по моему это на фото его БМП он зарядил сарбоза по физиономии уже спригнули и мы с Давиденком Колей / мой наводчик/ - с БТРА и начали бить их как положено.Сарбозовский кромандор их тормознул и спасибо наверное ему .Я носом БТРа толконул бревна у Баева на 131 - но так как они уже не лежали как были уложены - то одно бревно влетает ему через задний борт , окно кабины и влазит в салон.Викторович - если помнишь такой случай по подвозу - то было именно так.С розгона я ударил БТРом в свисающие бревна с ЗИЛА - Иначе ........

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright © ПВ Афган 08.07.2006-2024
При использовании материалов сайта ссылка на //pv-afghan.ucoz.ru/ обязательна! Хостинг от uCoz