Приветствую Вас, Гость! | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

» Газеты

Категории каталога
Cтатьи [210]Газеты [86]Журналы [24]Воспоминания [44]
Рассказы [15]Стихи [335]Книги [35]Сборники [7]

За службу получил авторитет и доверие
За службу получил авторитет и доверие
Порховский вестник 28 января 2014
…Сегодня в нашем городе проживают двадцать бывших воинов-интернационалистов, выполнявших воинский долг в Афганистане. О многих из них мы писали. Герой наших сегодняшних заметок – боевой офицер, лётчик Валерий Иванов. Повод для заметки весомый: в феврале исполняется четверть века с начала вывода советских войск из Афганистана. Капитан Иванов выполнял в этой стране интернациональный долг шесть лет: с начала боевых действий до 1985 года.

В жизни часто бывает так, что романтические юношеские мечты так и остаются мечтами, которым не суждено сбыться. Мечтать мало, нужно проявить упорство и настойчивость, чтобы достигнуть поставленной цели. Целеустремлённости Валерию не занимать. Ещё в детстве он решил стать лётчиком и стал им.
Готовиться к осуществлению своей мечты он начал со школьных лет. Неплохо учился, много читал, активно занимался спортом – бегал, играл в футбол, стрелял из малокалиберной винтовки. Участвовал в соревнованиях и олимпиадах разного уровня, и не просто участвовал, а занимал призовые места, получая за это грамоты. За свою жизнь Валерий награждался почётными грамотами 26 раз. Самая весомая, конечно, Почётная грамота Президиума Верховного Совета СССР. Нам же хотелось бы отметить ещё одну – грамоту за победу в эстафете на приз газеты «Коммунистический труд» (так тогда назывался «Порховский вестник») в 1971 году. Вроде мелочь, а душу греет.
Имея прочный запас знаний по школьным предметам и отличную физическую подготовку, он без труда поступил в лётное училище. Учёба тоже давалась легко, так как много информации о самолётах он получил самообразованием. Заметим, что и в училище в дополнение к учебной программе он черпал информацию о свежих новостях в авиации, выписывая специальные журналы, в том числе «Folger reviu» на немецком языке.
А после учёбы – служба. О том, как она проходила, лаконично, но красноречиво рассказывает «Листок передового опыта» – это что-то вроде маленькой стенгазеты: фотография и рядом текст. Процитируем полностью.
«Служить в авиацию пограничных войск капитан Иванов Валерий Николаевич пришёл в 1975 году после окончания Сызранского высшего военного училища лётчиков. За это время он стал лётчиком 2-го класса, является одним из молодых командиров звена, которое второй год удерживает звание «отличное». Коммунисты эскадрильи оказали ему высокое доверие, приняв в члены КПСС. Высокая требовательность, принципиальность, пунктуальность в выполнении документов, регламентирующих лётную работу, – эти качества коммуниста Иванова В.Н. создали ему авторитет и доверие. Ему доверяются наиболее ответственные задачи по охране границы.
Капитан Иванов В.Н. принимает активное участие в оказании интернациональной помощи братскому афганскому народу. При выполнении специальных задач экипаж капитана Иванова В.Н. совершил более 135 боевых вылетов (это на первом году службы в Афганистане, а всего за шесть лет он совершил более тысячи боевых вылетов. – В. К.) В одном из них вертолёт получил боевое повреждение. Несмотря на это, экипаж выполнил боевую задачу полностью. За успехи в службе по охране государственной границы СССР, выполнение социалистических обязательств и примерную дисциплину коммунист капитан Иванов В.Н. награждён медалью «За отличие в охране государственной границы СССР» и нагрудными знаками «Отличник погранвойск» I и II степени.
Воины-авиаторы! Берите пример с коммуниста Иванова Валерия Николаевича!
Политотдел в/ч 2177.»

Много моментов во время службы в Афганистане запомнились Валерию на всю оставшуюся жизнь, такое не забывается. Остановимся на одном подробнее. Это была операция по блокированию группы душманов в Куфабском ущелье. В операции участвовала эскадрилья вертолётов Ми-8. Она прикрывала группу пограничников, в ущелье попавших в засаду. Под вечер для прикрытия осталась одна дежурная пара вертолётов. Ведущим был экипаж Иванова. Южная ночь наступила мгновенно, в ущелье стало совершенно темно. Возникла реальная опасность зацепиться лопастью винта за скалы. Но экипаж принял решение не покидать ущелье, пока не закончатся боеприпасы и топливо. Благодаря поддержке с воздуха, потери пограничников были снижены.
Когда возвращались с операции, с ними на связь вышли из командования части и приказали доложить обстановку. Выслушав доклад, командир сказал: «Ну, Иванов, готовь дырку в петлице, ты заработал орден». Валерий усмехнулся. Не раз уже его сослуживцев обещали представить к орденам и медалям, но не все представления доходили до верхов, терялись в пути. Так бывает. Награду надо не только заслужить. Чтобы её получить, определённую роль играет такой фактор, как случай. Но Валерий воевал не за ордена. Говорят, война – это, прежде всего, тяжёлая работа, а он добросовестно и честно её выполнял. А в этот раз командование не обмануло: через несколько дней вышел указ о награждении капитана Иванова орденом Красной Звезды.
Надо сказать, что большая часть службы у него прошла в обстановке на грани экстрима. Взять хотя бы климатические условия: то Камчатка и Магадан, где «двенадцать месяцев зима, а остальное – лето», то юг Средней Азии, от каракумских песков до памирских хребтов, где лето хоть и не вечное, но продолжительное и очень жаркое, температура зашкаливает за 50 градусов.
Служба на границе никогда не исключает встречи с врагом лицом к лицу, мы уже не будем говорить об обстановке во время боевых действий. Поэтому, когда Валерия в 1985 году перевели в Одессу, он, по его словам, почувствовал себя как в пионерском лагере. В этом «лагере» он и служил на должности помощника начальника штаба до выхода в запас в 1991 году.
Служба закончилась, закончилась целая эпоха, но жизнь продолжалась. Валерий вернулся на Порховщину, где прошли его детские и школьные годы, и занялся осуществлением ещё одной своей мечты – изучением теории гравитации.
И не только земной, а гравитации вообще! Сами понимаете, что любой полёт – это преодоление гравитации, по-другому и сказать нельзя, здесь всё взаимосвязано. А потому и понятен интерес к этой теме. Эту теорию Валерий изучил досконально, даже некоторые свои наработки добавил. Материалов в тему, как мне кажется, хватило бы вполне для диссертации. Если бы он задался такой целью, непременно бы её защитил. Но, получив полное внутреннее удовлетворение от проделанной работы, не стал бросаться в погоню за учёной степенью.
А вот в специализированных журналах публиковался – это были в основном его воспоминания о боевых действиях авиаторов в Афганистане.
Однако для него это было как бы хобби. А чем ещё он занимался в отставке, в сравнительно молодом возрасте? Несколько лет, работая со своей теорией, пробовал найти подходящую работу. Но «в грузчики идти не хотел, а в генеральные директоры не предлагали». Пробовал себя, казённо так скажем, в разных видах деятельности.
И получалось. По мнению Иванова, даже не по мнению, а по убеждению, в любой профессии, в любой работе можно преуспеть, если относиться к делу с серьёзным подходом. Ему интересно попробовать себя на деле. Доказывает с успехом. Сейчас вот, например, он обучает ребятишек в «Ростке» гончарному мастерству. Хорошо получается! Обучая детей, совершенствуется сам.
Валерий Николаевич несколько моложе меня по возрасту. А по возрасту определяется пресловутый жизненный опыт, во всяком случае, так утверждают. Но я хочу разрушить этот постулат. Опыт, конечно, придёт, но будет он положительным или горьким? Если идти к поставленной цели напористо, горько не будет.


Владимир КАЛИНИЧЕНКО
Фото автора и из личного архива В.Н. Иванова

Источник: http://smi60.ru/2014/01/28/za_sluzhbu_poluchil_avtoritet_i_doverie.html
Категория: Газеты | Добавил: Афган (21.09.2014)
Просмотров: 668
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright © ПВ Афган 08.07.2006-2017
При использовании материалов сайта ссылка на http://pv-afghan.ucoz.ru/ обязательна! Хостинг от uCoz