[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Tura, Sergei  
Форум » КВПО 35-й Мургабский ПО, в/ч 9820 и 131- й Ошский ПО в/ч 2533 » ММГ-2 "Сархад-Рогак" , ММГ-3 "Сархад" » Горно-Вьючная застава.
Горно-Вьючная застава.
moriman Дата: Вторник, 03.03.2009, 00:40 | Сообщение # 1
Сержант ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Опытный боец
Сообщений: 12
Хотелось бы добавить один маленький факт,в то время,когда первые пограничники штурмовали на резиновых лодках Пяндж,их также страховала мало кому известная Горно-Вьючная Застава.
Л.С.был набран со всех отрядов КВПО.Лошадей в количестве 60шт.грузили в Пржевальске с ремонтно-каввалерийской заставы.Затем автотранспортом их благополучно отправили на Мургаб а затем на Кызыл Рабат.Дальше застава должна была следовать в Афганистан.
На каждого каввалериста приходилось по две лошади в полной каввалерийской и вьючной экепировке.ГВЗ простояла на Кызыл Рабате полгода,до осени 80 года.За это время несколько раз объявляли,а потм отменяли отправку в Афганистан.
Лошади не выдержали высокогорья и стали гибнуть.Затем оставшихся в живых лошадей с увольняемыми спустили в ОШ,а остальных в Сархад и на Базаи-Гумбад.
 
Sergei Дата: Четверг, 05.03.2009, 19:01 | Сообщение # 2
Ветеран ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Старший площадки
Сообщений: 1048
Да , об этом точно ни где ни кто еще не упоминал и генералы об этом молчат.Входить планировали по Вагханскому коридору сверху на Базай-Гумбад,а от Лянгара колоной на колесах к Сархаду?Видимо так.Я лично не представляю себе как бы это зимой могло осуществится на высоте 4000 метров над уровнем моря
Константин, фоток ни каких нет ?

Вот эти места,но летом.



Сообщение отредактировал Sergei - Четверг, 05.03.2009, 19:20
 
moriman Дата: Суббота, 07.03.2009, 22:11 | Сообщение # 3
Сержант ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Опытный боец
Сообщений: 12
места знакомые.фотки скину.на связь выходил бывший командир гвз,но потом куда-то пропал.надо его поискать. а генералы могли конечно многое рссказать,но очень быстро ушли.
 
Sergei Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 21:24 | Сообщение # 4
Ветеран ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Старший площадки
Сообщений: 1048
Костя,ты где пропадаешь?И где фото?
 
afganwet Дата: Суббота, 20.03.2010, 20:07 | Сообщение # 5
Полковник ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Опытный боец
Сообщений: 286
Да, действительно Константин пропал,интересно было бы узнать об этом подразделении. Написал ему на "пограничнике" чтоб заходил сюда не пропадал,там он бывает чаще.


Сообщение отредактировал afganwet - Суббота, 20.03.2010, 20:13
 
moriman Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 18:52 | Сообщение # 6
Сержант ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Опытный боец
Сообщений: 12
прошу прощения за отсутствие.по горно-вьючной скажу: создана была в квпо,в апреле 1980.л.с.был собран со всех отрядов.лошадей забирали на пржевальской ремонтно-кавалерийской заставе.транспортировка осущевстлялась на автотранспорте по три лошади,в течении трех суток.Всем командовал полковник Куц.на мургабе пробыли месяц.готовили амуницию.на одного солдата положено было две лошади ,одна верховая.вторая вьючная.затем гвз отправили на заставу кызыл рабат,откуда должна была произоити отправка в афганистан.в сентябре 80г. так и не отправив в афганистан,заставу расформировали,т.к. лошади стали гибнуть.призыв осень 78 с оставшимися лошадьми спустили в ош,а остальной л.с. на базаигумбат и в сархад.нч.был ст лт морозов замплт.кащеев
 
afganwet Дата: Среда, 24.03.2010, 17:48 | Сообщение # 7
Полковник ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Опытный боец
Сообщений: 286
фото здесь
 
борода Дата: Пятница, 28.01.2011, 20:55 | Сообщение # 8
Рядовой ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Опытный боец
Сообщений: 1
80-81 2застава нач.заставы Кашицкий
 
Sergei Дата: Пятница, 08.06.2012, 00:29 | Сообщение # 9
Ветеран ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Старший площадки
Сообщений: 1048
Грустная история службы рядовогоШиршова

Апрель 1980 года, я вместе с Юконом в Нарынском отряде, настроение боевое, впереди незнакомство, но ощущение, вроде хорошего, как же я ошибался. С Нарына на Мургаб также едет часть минбатареи и одна пз. Мангруппы.На плацу смотр, старшие офицеры проверяют готовность к дальней поездке, нагрузили конкретно, только для Юкона дали 27 банок тушенки, 9 на меня,еще шинель, озк, ботинки, ложка, кружка, котелок,от груза качает. Со слезами прщаемся с Нарыном, едем до Фрунзе, там на поезд до Андижана, часть по моему мнению «ненужных» вещей уже оставляю в городе, просто в кустах, ботинки в частности. В Андижане встречают как героев, еще бы, едут воевать в Афган,на автобусах до Оша, дальше до Гульчи, это учебный пункт Мургабского погранотряда, ночуем, утром медкомиссия, за исключением одного все здоровы, на зилах едем 600 км по памиру, главный перевал 4700 метров, машины идут с трудом, задыхаемся и мы, тяжело, мне хоть дают погулять с Юконом на остановках, трасса очень опасная, тут и там внизу обломки машин на дне ущелий, и вот уже встречают с музыкой, в воротах Мургабского отряда, высота 3600 метров, отряд раза в 2 больше Нарынского, народу невиданно, тысячи 1,5 не менее, со всего округа и даже дальше, все держится в секрете, никто точно ничего не знает, в отряде в полковничьих пагонах был генерал майор Донсков, но мы даже не знали об этом, при проверке у меня обнаружили нехватку ботинок, но сильно не ругали. Все же довели до нас, что вожатые с собаками (12 собак, вместе с мангруппой уйдут в Сархад (этопоселок в Афгане), другая мангруппа, более мощная, идет в Гунбат( это другой поселок в Афгане), вход колонн примерно после 20 мая, вторая часть усиливается горновьючной заставой, в составе 64 коней и 25 кавлеристов, толковых парней, кто бы понимал в лошадях было мало, а задача была оказывать помощь пехоте в подвозе воды, боеприпасов, в комплекте было 65 вьючных седел и 120 кавалерийских, также планировали на конях выйти для того, что бы перекрыть подвоз оружия душманам со стороны стыка трех границ, СССР, ,Китай и Афганистан, были точные данные, что помогали китайцы, перекрыть необходимо перевал на высоте около 5ооо метров. Расчет был следующий: максимально облегчить стрелков, воду, пищу, боеприпасы везти на конях, а взять наша застава могли до 4,0 тонн грузов. Правда начальство, все же чувствуя вину за то, что не пустили такое подразделение в афган, И вот ко мне подходит на собеседование начальник , ст. лейтенант Морозов и просит перейти в горновьючную заставу, а после Курумдов я довольно сносно держался в седле, как я мог отказать, оформили все документы, Юкона передал другому собаководу. Готовим снаряжение к вводу, работаем с утра до вечера, 5 мая делили оружие, мне достался пкс, второй номер парень вроде неплохой, буду пулеметчиком, 6 мая часть колонны с 64 конями в кузовах выдвинулась в район речной заставы и заставы кызыл-рабат к границе, там же вертолетная площадка, каждый день летают на задание, нам ничего не рассказывают, но по виду и расходу боекомплекта, бои идут тяжелые. 10 мая переодели в форму советской армии, фуры сдали, ходим в пилотках, прикольно, выдали боекомплект:2 коробки по 200шт и ящик 780 штук, ладно у нас лошадки, на плечах ничего не носим, 2 гранаты, 400 патронов второму номеру для ак, у меня только пкс, не подведи родной. Завтра 11 мая входим в Афган.И тут началось самое грустное для всех нас, 11 мая в районе кундуза рота сов. Армии попадает в засаду, не был выставлен боковое охранение, потери: 90 погибло и 9 ранено, за 3 часа перебили всех. До нас вечером довели информацию И вот здесь пауза. Теперь точно можно сказать, что наши начальники описались и отказались вводить лошадей и нас в афган, посчитав, что мы слишком заметны, неповоротливы. 22 мая через наши порядки прошла огромная колонна в афган, с усилением с воздуха, они шли 70 км 10 дней, по бездорожью, вот где пригодились бы на коняшки. Мы конечно не сидели сложа руки, постоянно выходили на перевал беик, что на китайской, несли службу в нарядах, но это было не то, нам было уже по 20 лет и мы плакали слезами с горошину, что нас не взяли в афган. Уже позже , в ноябре я встречался с ребятами, что вернулись с афгана, и все говорили, насколько легче было бы им, если у них была такая сила, как горновьючная пз., а так все делали вручную, долго и тяжело, выставляемые пешком засады были не эффективны(ни одного столкновении за пол года), засады на бмп также не давали успеха, духи в горах слышали их за 20 км и уходили. 07.04. принимает решение: всех, кроме тех, кто увольняется домой осенью, всех 25 ноября 1980 забрасывают в афган стрелками, горновьючники в составе ммг служили отлично, взяли летом 1981 караван с лазуритом, высаживаясь с вертушек летом 1981, уничтожили десятки духо( об этом мне написал мой сослуживец Костя Загорнов, младшего приыва), духи на их заставу обозлились и они 21 октября 1981 года попадают в засаду, 10 человек погибли, в том числе начальник заставы. Но это уже была не наша песня, мы были в июле возвращены в отряд, кони заболели от недостатка калорий и стали дохнуть, умерло 13 лучших коней, тогда наверно у меня появились первые седые волосы,25 ноября мы на зилах с конями в кузовах, спускались в Ошский погранотряд, нужно было спасать коней, здесь же на плацу прощались с ребятами, они по боевой, уходили через 2 часа в афган, мы тоже просились, но сказали, что идут на полгода, пришлось бы вас увольнять в апреле, а это как не смотри уже долговато, душа разрывалась от боли.
Три месяца служил на пз. Имени Андрея Сидорова Ошского погранотряда, кони все выжили, на более низкой высоте, 2100 м, быстро набрали вес и были самыми резвыми конями на заставе, служил хорошо, в 5 утра 14 января 1981 года на руках, под гармонь прощания славянки был загружен в газ 66, через сутки уже ехал под стук колес домой, позади суровые дни службы, но и тогда и теперь, могу сказать: служил честно, жизнь бы отдал за родину не задумываясь. И в продолжение грустной темы, уже позже узнал, что Юкон при перевозке в ми-8 при резком наборе высоты( тогда еще не было ограничений при перевозке собак) почувствовал себя плохо и умер не приходя в сознании, похоронен с почестями в Сархаде на территории Афгана

12 г.

ИСТОЧНИК http://pogranec.ru/showpost.php?p=1681654&postcount=113
 
afganwet Дата: Пятница, 08.06.2012, 20:08 | Сообщение # 10
Полковник ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Опытный боец
Сообщений: 286
 
Форум » КВПО 35-й Мургабский ПО, в/ч 9820 и 131- й Ошский ПО в/ч 2533 » ММГ-2 "Сархад-Рогак" , ММГ-3 "Сархад" » Горно-Вьючная застава.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Активность пользователей Новые пользователи
Tura1989
Sergei318
jazz-18Usman
Leonidamper
ДобрыденьАфган
Поэтbrodnikov651
aleks-58005260943
СуровцевFraun
vetla123papa-maf
Саша26rya
Zavadapvsnezhinsk
кедрlimonow1965
Посетители за сутки:


Copyright ПВ Афган © 2018
Хостинг от uCoz