[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Tura  
Форум » КСАПО 48-й Пянджский погранотряд, в/ч 2066 » ММГ-2 Талукан » Рейды ММГ-2 (Рейды на броне)
Рейды ММГ-2
Tura Дата: Понедельник, 26.11.2007, 18:40 | Сообщение # 1
админ

Военный билет

Группа: Старший пограннаряда
Сообщений: 1713
 
Tura Дата: Понедельник, 25.01.2010, 21:49 | Сообщение # 16
админ

Военный билет

Группа: Старший пограннаряда
Сообщений: 1713
Quote (318)
Герман, тут путаница получилась, резервной ММГ не было. Со слов Вадима(измаил) Сахибская ММГ притащившая колонну с Шерхана, это и есть Забайкальская ММГ, вошедшая в Афган в январе 82г. И в Союз она не выводилась.

Вильдан, скорее всего так и есть! Только участники тех событий могут внести ясность.
Мы можем только анализировать и выстраивать историческую цепочку тех далеких событий.
 
Tura Дата: Пятница, 26.02.2010, 15:53 | Сообщение # 17
админ

Военный билет

Группа: Старший пограннаряда
Сообщений: 1713
Quote (Sergei)
М-р Петренко командовал Ошской ММГ которая учавствовала в первых операциях на участке Хорогского ПО.затем л/с был переброшен ....КУДА на Гульхану или Тулукан.Или эе это еще одна ММГ из Оша под тем же командованием но с другим л/с. ???

Quote (Michael)
Сергей, не путай годы, БТР Власенко утонул в 80 г., а не 82 г. и ММГ были разные ,просто формировались в Оше (там несколько ММГ формировалось) и начман видимо был один и тот же, только с 1-й ММГ он в Афган не попал (была такая инфа на форумах).

Quote (Sergei)
В конце 70-х я служил в Ошском отряде начальником службы горючего.
ММГ и МБ это штатная Ошского отряда. В ноябре 1979 я был участником подьема их на Памир в Хорог.
Командовал ММГ Петренко (после передачи Хорогу он вернулся в Ош и формировал еще одну ММГ, которая потом ушла в Керки), МБ Шекула. В начальный период она (ММГ МБ) стояли в Калай-Хумбе и первые потери понесли 13 февраля 1980 года именно в районе Калай-Хумба, тогда погиб капитан Власенко и несколько солдат.
23 февраля я был в Калай-Хумбе и в это день поднял из Пянджа тело Власенко. (У него за несколько дней до трагедии в Оше родился сын.). С ММГ я пересекался несколько раз (В Гульхане и Московском (МБ) служа уже в КСАПО.

Спасибо Василию Ульяновичу за помощь, цитирую его письмо:

"Переговорил с М. Петренко. Вот, что получилось:

1) 1-ю ММГ Миша привел из Оша 5 марта 1980 г. в Калай-Хумб (Хорогского ПО), а 8 марта убыл в Ош за 2-й, которую в июне поднял в Мургаб и сдал м-ру Шенец, а сам убыл опять в Ош формировать 3-ю.
В 1981 г. сформировал 4-ю, с которой ушел в Пяндж, а оттуда в Талукан.

2) О гибели погранцов в р.Пяндж: 13 февраля 1981г. к-н Власенко шел со своей группой с задания на БТР-60 ПБ (а не БМП) и на участке 1 п/з "Нульванд", Хорогского ПО, БТР сорвался в реку и перевернулся с 7-ю погранцами во главе с капитаном Власенко. Все, за исключением механика-водителя Макарова, погибли. Макарова выбросило из люка и понесло на перекат, где его вытащили сослуживцы, ехавшие сзади. Власенко похоронен в Днепропетровской обл. ."

 
Sergei Дата: Пятница, 26.02.2010, 17:11 | Сообщение # 18
Ветеран ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Старший площадки
Сообщений: 1048
Quote (Tura)
1-ю ММГ Миша привел из Оша 5 марта 1980 г. в Калай-Хумб (Хорогского ПО)

Не мог М.Петренко спутать даты ведь Ошская ММГ ,как везде о том писалось и вспоминалось не одним человеком, пришла на Калайхумб в ноябре 79года
 
Tura Дата: Пятница, 26.02.2010, 17:15 | Сообщение # 19
админ

Военный билет

Группа: Старший пограннаряда
Сообщений: 1713
Quote (Sergei)
Не мог М.Петренко спутать даты ведь Ошская ММГ ,как везде о том писалось и вспоминалось не одним человеком, пришла на Калайхумб в ноябре 79года

Сергей, скорее всего речь идет о первой ММГ которую лично М. Петренко привел.
 
ТЫМКО Дата: Пятница, 26.02.2010, 18:13 | Сообщение # 20
Лейтенант ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Опытный боец
Сообщений: 38
Tura,
Quote (Tura)
Спасибо Василию Ульяновичу за помощь, цитирую его письмо:

"Переговорил с М. Петренко. Вот, что получилось:

1) 1-ю ММГ Миша привел из Оша 5 марта 1980 г. в Калай-Хумб (Хорогского ПО), а 8 марта убыл в Ош за 2-й, которую в июне поднял в Мургаб и сдал м-ру Шенец, а сам убыл опять в Ош формировать 3-ю.
В 1981 г. сформировал 4-ю, с которой ушел в Пяндж, а оттуда в Талукан.

2) О гибели погранцов в р.Пяндж: 13 февраля 1981г. к-н Власенко шел со своей группой с задания на БТР-60 ПБ (а не БМП) и на участке 1 п/з "Нульванд", Хорогского ПО, БТР сорвался в реку и перевернулся с 7-ю погранцами во главе с капитаном Власенко. Все, за исключением механика-водителя Макарова, погибли. Макарова выбросило из люка и понесло на перекат, где его вытащили сослуживцы, ехавшие сзади. Власенко похоронен в Днепропетровской обл. ."

А кто такой Василий Ульянович? Может это он всё и напутал. Когда в ноябре 1979г ММГ прибыла в Хорог, командиром ММГ был назначен м-р Ким, а кто ее привел, Владимир Седых (служба горючего), пишет, что Петренко, это же мне по телефону подтвердил Шекула Иван Ильич (командир минбатареи). В декабре 1979г ММГ была рассредоточена вдоль границы от Калай-Хумба до стыка с Московским ПО.

 
afganwet Дата: Пятница, 26.02.2010, 22:33 | Сообщение # 21
Полковник ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Опытный боец
Сообщений: 286
Quote (ТЫМКО)
А кто такой Василий Ульянович? Может это он всё и напутал

Прав Василий-путает наверно Ульяныч,да и времени столько прошло не мудрено.Мужики давайте как то уже анализировать полученную информацию,тем более по поводу 1и2ММГ Ошского отряда Саша"Александр60" писал пару недель назад здесь ,тогда,что это получается? Может перенесем обсуждение в рамки Хорогского отряда?


Сообщение отредактировал afganwet - Пятница, 26.02.2010, 23:18
 
Ульяныч Дата: Пятница, 26.02.2010, 22:54 | Сообщение # 22
Сержант ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Опытный боец
Сообщений: 19
Ребята, я только передал то, что мне рассказал Миша Петренко. В то время я в Афганистане не был. А вот что касается августа 1983-17 сентября 1985 г.г. по ММГ-3 , Московского ПО (Чахи-Аб, Хоун, Чашмдара и Сутхам), то милости прошу. Кроме того, у Германа имеются телефоны М.Петренко и всё можно выяснить напрямую.
 
afganwet Дата: Пятница, 26.02.2010, 22:59 | Сообщение # 23
Полковник ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Опытный боец
Сообщений: 286
Василий а как прокомментируете Письмо от Саши по моей ссылке? Может все-таки еще раз уточните у М.Петренко,а то какой-то испорченный телефон получается,Вам то это проще сделать!
 
ТЫМКО Дата: Суббота, 27.02.2010, 01:06 | Сообщение # 24
Лейтенант ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Опытный боец
Сообщений: 38
Получается, что Саша ушел уже с третьей Петренковской ММГ, а не со второй, как он пишет, просто о первой он не знал, потому, что только призвался, когда ММГ уже ушла в Хорог. Баннов Сергей тоже пишет, что в ноябре в Хорог они подымались с м-ром Петренко. С Хорога Петренко вернулся обратно в Ош комплектовать новую ММГ. А то, что он пишет, что Петренко отвел ММГ под Файзабад, то это байки, в 1980г погранвойска дальше 15 км в глубь Афганистана, да еще мотомангруппой-не заходили. Скорей всего штатная Ошская ММГ в ноябре ушла в Хорог, оттуда в декабре на Калай-Хумб. В декабре Петренко никакой ММГ под Файзабад не водил, а в мае 1980г вполне возможно. Постараюсь связаться с Петренко, если это тот, что проживает в Одессе.
 
Sergei Дата: Суббота, 27.02.2010, 18:19 | Сообщение # 25
Ветеран ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Старший площадки
Сообщений: 1048
Одно знаю точно!Если бы, все заходящие на сайт и читающие темы мужики были по активней ,то не пришлось бы тут гаданием заниматься.
 
Axenov Дата: Суббота, 05.02.2011, 11:37 | Сообщение # 26
Сержант ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Опытный боец
Сообщений: 13
Попалась одна(к сожадению)фотка рейда ММГ в 84году в провинции Тахор. До этого, где я участвовал, ходили или по шоссе, или по руслу. В этот раз пошли кишлаками, и маршрутом, которым (я думаю) прежде не ходили.
Итак, вышли утром через главные ворота. Проехали чуть-чуть по асфальту в сторону моста и свернули направо на грунтовку. Проехали между базой сарбозов и точкой, поднялись по крутому подъему (пришлось включить 1 передачу) на кладбище, пересекли его. И пошли на северо-восток кишлаками. Этот маневр был сделан, чтобы сбить столку разведку (стукачей) духов. Первое, что меня поразило, когда шли по грунтовке, отличные дороги!! Прошел грейдер, вот тебе и феодолизм? Так как в этом районе нас совершенно не ждали, то организованного сопротивления не было. Конечно постреливали постоянно по маршруту, но мы их давили огнем из КПВТ и пушек БМП-2. В этой операции был срезан, огнем из башенного ПК, с крыши дома, гранатометчик, прежде чем он с убойного расстояния успел выпустить гранату. По моему, наводчика представили к награде. Вообще то нас этим не баловали, поэтому сей факт остался в памяти. Так же осталось в памяти то, что во время коротких остановок, когда мы заходили во дворы, было видно, что хозяева убежали в спешке. Была брошена посуда, домашняя утварь, еще дымились печки, в которых пекли лепешки. В таком темпе дошли до гор, за которыми был Союз. Потом повернули налево, и по предгорьям пошли в сторону реки.
Далее расскажу один эпизод, характеризующий меня, как не опытного водителя. Двигаясь в режиме старт - стоп по спускам и подъемам(саперы проверяли подозрительные места) у меня из под полика пошел дым…Глянул на приборы, все в норме, только температура охл. жидкости чуть поднялась. Не пойму в чем дело? Докладываем по рации, прилетает взмыленный зам. потех, и мгновенно устанавливает причину, все- таки профессионал. Орет на меня с выпученными глазами: «Вожжи тебе в руки, а не руль…» Оказалось на каком - то этапе я забыл снять ручник!!! Мотор мощный у БРДМ он и не почуял дополнительной нагрузки, а вместе с ним и я. А может и сказалось напряжение…
Не дойдя до реки, встали лагерем на ночь. Из Пянджа прибыл на МИ-8 на операцию подполковник Лебедев (могу ошибиться), первый раз увидел у него АКСУ. Под вечер сарбозы привели на допрос паренька лет 14. Видел, как он летел кубарем с башни БМП на камни…. Оперативная работа подразумевает и такие действия. Ночью нас обстреляли с гор автоматоми. Хорошо видел вспышки выстрелов. Стреляли они по БТР, возле которого возился экипаж (с фонарями меняли колеса пробитые пулями днем) Больше мы светом духов не дразнили. Утром при спуске к реке подорвался БМП разведвзвода. Мина рванула под двигателем, что спасло экипаж и десант. Только контузии… Кстати в момент подрыва, БМП шла за мной, я то же проехал по мине, но сработала она позже... БМП взяли на буксир (корма к корме) и по руслу стали возвращаться на точку. Естественно возле к. Кульбарс нам ввалили, но, слава Богу, без потерь добрались до точки. Вот такой был рейд. Мне трудно говорить о результатах, ведь я был простой солдат, то что запомнил о том и написал.
Снимок сделан с брони звуковещательной станции, впереди идет «таблетка». Командир машины Сальниченко А. оператором Зарипов Т.

Прикрепления: 1747793.jpg(189.9 Kb)
 
Tura Дата: Суббота, 05.02.2011, 17:57 | Сообщение # 27
админ

Военный билет

Группа: Старший пограннаряда
Сообщений: 1713
Quote (Axenov)
В этот раз пошли кишлаками, и маршрутом, которым (я думаю) прежде не ходили.

Маршрут действительно необычный, по всем духовским угодьям!
Мы так не ходили!
 
Tura Дата: Суббота, 05.02.2011, 18:43 | Сообщение # 28
админ

Военный билет

Группа: Старший пограннаряда
Сообщений: 1713
Quote (Axenov)
Конечно постреливали постоянно по маршруту, но мы их давили огнем из КПВТ и пушек БМП-2.

Разве БМП-2 уже были тогда в ММГ?
 
Axenov Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 15:25 | Сообщение # 29
Сержант ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Опытный боец
Сообщений: 13
Да Герман были, их прислали в 84 году, БМП-1 к тому времени были сильно изношены, особенно ходовая часть (резиновые катки не выдерживали) Сам был свидетелем как меняли движки на БМП-1 прямо на точке. Чтобы снять бронеплиту, только сколько болтов надо открутить...А в том рейде были на новых, и мотались вдоль колонны туда - сюда если надо. Техника маневренная, разворачивается на месте, и арыки небольшие нипочем. Да вы и сами знаете...
 
aleksandr-64 Дата: Четверг, 07.02.2013, 00:06 | Сообщение # 30
Рядовой ПВ-Афган

Военный билет

Группа: Опытный боец
Сообщений: 2
Всем привет!Вот прочел воспоминание Толика Кобца про Сахибский рейд,да тоже вспомнил те события.Да,при возвращении на базу,точно все были какие-то "приунылые".Нас,саперов, после "гибели" нашего БТР-60 , бортовой №813, всех поместили на БТР со 2 ПЗ. Помню, уже гдето за Кундузом наш БТР шел,как всегда впереди колонны и так получилось что основная колонна немного отстала, а мы ушли с порядочным опережением.Обстановка позволяла, .И вот на трассе встречаем еще одних бродяг - танкистов Кундузских .Увидев нас, они стали махать нам всеми конечностями, короче, мы остановились .Командиром у них был, по-моему капитан, помню у него "маузер" в деревянной кобуре через плечо висел.Оказывается они обнаружили на дороге "итальянку" , противотанковую ТС-6, а ликвидировать ее у них было нечем, но "поиздевались" они с этой мины как смогли. И гранатой ее пробовали, и со стрелкового кромсали, а она не взрывается.Короче сверху "содрали" у нее всю "облицовку" до тротила.Тогда Шурик Бондаренко ее накладным зарядом из 100 гр. тротилловой шашки "уговорил".Тут, как раз, за время нашего дружеского общения с танкистами и "итальянкой", и основная колонна подтянулась и мы,попрощавшись с новыми знакомыми, успешно добрались до "точки".
 
Форум » КСАПО 48-й Пянджский погранотряд, в/ч 2066 » ММГ-2 Талукан » Рейды ММГ-2 (Рейды на броне)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Активность пользователей Новые пользователи
Tura1989
Sergei318
jazz-18Usman
Leonidamper
ДобрыденьАфган
Поэтbrodnikov651
aleks-58005260943
СуровцевFraun
vetla123papa-maf
Саша26rya
Zavadapvsnezhinsk
кедрlimonow1965
Посетители за сутки:


Copyright ПВ Афган © 2018
Хостинг от uCoz